Дилерский центр RTDService предлагает владельцам автомобилей Renault услугу замены охлаждающей жидкости. Опытные специалисты, располагающие всем необходимым инструментом и фирменными запчастями гарантируют быстрый и качественный сервис – чтобы обеспечить легкое «дыхание» вашего мотора в любую погоду!
Охлаждающая жидкость участвует в отводе избыточного тепла от двигателя и его рассеивании в окружающую среду (в радиаторе охлаждения). Также охлаждающая жидкость циркулирует сквозь небольшой радиатор климатической системы обогрева салона и выполняет некоторые дополнительные функции (например, подогрев дроссельного узла).
К охлаждающей жидкости предъявляется несколько основных требований: высокая теплоёмкость, стойкость к замерзанию, не агрессивность к металлам и резине, высокая текучесть, отсутствие вспенивания и образования накипи, и пр. Чтобы полностью удовлетворять этим требованиям в современных автомобилях применяется специальная незамерзающая охлаждающая жидкость (на базе смеси этиленгликоля с водой – плюс пакет улучшающих присадок).
Периодичность замены
С течением времени охлаждающая жидкость теряет полезные свойства. В результате, в системе охлаждения может начать появляться накипь, циркуляция жидкости ухудшиться, что чревато перегревом двигателя. А это уже риск коробления деталей, что чревато капитальным ремонтом мотора!
Чтобы не доводить до такого плачевного фиала, лучше строго выполнять рекомендации по замене охлаждающей жидкости. Для автомобилей Рено с дизельными и бензиновыми двигателями замена производится через 90 тыс. км пробега (или раз в четыре года).
При отсутствии явных утечек, постепенное снижение уровня жидкости – это нормальный процесс (этиленгликоль – легко испаряющийся спирт). Поэтому каждые 15 тыс. км пробега* в процессе планового ТО проводится долив охлаждающей жидкости – без её полной замены.
*Исключение составляют автомобили Clio RS, Megane RS и другие модели Renault с турбированным двигателем – для них плановые ТО проводятся каждые 10 000 км.
Порядок выполнения работ
Процедура замены охлаждающей жидкости довольно хлопотная, требует чётких действий и специальных приспособлений – лучше доверить её профессиональному сервису.
Работы проводятся на холодном двигателе:
- открывается кран отопителя салона («печки»);
- крышка расширительного бачка под капотом слегка отворачивается – после сброса избыточного давления крышку можно снять полностью;
- открываются сливные штуцеры (в зависимости от модели двигателя один расположен на блоке цилиндров, а другой может находиться на корпусе термостата);
- снимается нижний патрубок радиатора (необходимо заранее подставить ёмкость для отработавшей жидкости!) – возможно, потребуется предварительно снять звукоизоляционный щиток двигателя;
- по окончании слива отработавшей жидкости (около 5 л) патрубок радиатора устанавливается на место;
- далее рекомендуется промыть систему охлаждения (особенно если слитая жидкость имеет «ржавый» оттенок!);
- в горловину расширительного бачка заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость (приблизительно 4 л);
- двигатель запускается на холостом ходу на 10 минут;
- после остановки двигателя патрубок радиатора вновь снимается – промывочная жидкость полностью удаляется из системы;
- пункты 5-9 следует повторить 3-4 раза – для лучшей очистки системы охлаждения!
- патрубок возвращается на место – в горловину расширительного бачка заливается свежая охлаждающая жидкость (выше отметки «мин»);
- двигатель запускается – нужно дать ему поработать на холостом ходу минут 5 (для удаления из системы воздушных пробок);
- затем в расширительный бачок доливается ещё немного жидкости (снова выше отметки «мин») – крышка плотно закрывается;
- после остывания мотора необходимо вновь проконтролировать уровень – возможно, потребуется долить свежую жидкость (в итоге уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс»).
Дополнительные рекомендации
Система охлаждения поддерживает нормальную рабочую температуру двигателя. Только в этом случае он развивает полную мощность, обладает хорошей экономичностью и умеренно изнашивается. Поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости и промывка системы – это прямая экономия финансов при длительной эксплуатации автомобиля!
В дилерских центрах RTDService работы по замене охлаждающей жидкости проводятся каждые 30 тыс. км пробега – в рамках плановых ТО, вместе с другими мероприятиями, входящими в этот комплекс обслуживания.