В числе важнейших элементов автомобиля — ременной привод ГРМ. От его надежной работы, не допускающей удара поршней по клапанам, зависит стабильное функционирование распределительного и коленчатого вала. Если же деталь вышла из строя и произошел разрыв, поломка двигателя и его дорогостоящий ремонт неминуемы. По этой причине менять ремень следует через каждые 60–80 000 км пробега, или на 4-м году эксплуатации, в условиях сертифицированного автосервиса.
При необходимости замены в комплект входит:
- ремень ГРМ и ролики;
- крепежные элементы;
- зубчатый шкив коленвала;
- натяжной и обводной ремни.
В цену услуги также включены работы по установке новых расходников.
Сложности
Замена ремня ГРМ требует использования современного инструмента, в частности, динамометрического ключа, фиксатора распредвала и подъемника. Большое значение имеет степень натяжения элемента. В случае слабой натяжки ремень быстро провиснет и может перескочить. Будучи сильно натянутым, может лопнуть в процессе работы. В связи с этим справиться с подобной операцией способны только опытные мастера.
Обязательные проверки
Кроме ремня ГРМ, всем владельцам рекомендуем регулярно следить за состоянием:
Также не забывайте проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкости, количество масла в двигателе. Доверив обслуживание Renault сервису RTDService, вы можете быть уверены в его надежности.