Официальные дилерские центры РТДС | Официальные дилерские центры

Официальные дилерские центры

Единый контактный центр: +7 (495) 718-75-90
/ /
Замена приводного ремня

Замена приводного ремня

Замена приводного ремня

Сервисный центр RTDService предлагает владельцам автомобилей Рено услугу замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Опытные сотрудники, полный комплекс необходимого оборудования и только оригинальные запасные части гарантируют оперативное и качественное обслуживание двигателя – ключевого узла автомобиля.

Приводной ремень играет роль передаточного звена межу коленчатым валом и рядом дополнительных навесных агрегатов – компрессором кондиционера, электрогенератором двигателя, насосом гидроусилителя руля. Шкивы навесных агрегатов, как и шкив коленчатого вала имеют прямоугольную форму профиля с несколькими углублениями (5-7), рассчитанными на укладку ответных выступов-«ручейков» на рабочей поверхности приводного ремня. Обратной (гладкой) стороной ремень опирается на два ролика – опорный и натяжной. Диаметр ведущего и ведомых шкивов подобраны так, чтобы рабочие обороты вспомогательных агрегатов соответствовали норме – во всём диапазоне изменения оборотов коленчатого вала.

Чтобы система функционировала исправно, приводной ремень не должен проскальзывать – для этого предусмотрен специальный механизм натяжителя (прогиб ремня проверяется при каждом ТО!). И разумеется, в случае обрыва ремня автомобиль мгновенно остаётся без источника электричества (генератора) и усилителя рулевого управления! Неработающий кондиционер при этом уже можно отнести к категории «меньших зол». Кроме того, изношенный ремень вызывает неприятный свистящий шум из-под капота – особенно при резком увеличении оборотов мотора. Чтобы избежать подобных неприятностей приводной ремень должен меняться вовремя!

Периодичность замены

Для автомобилей Рено периодичность замены приводного ремня составляет 60 000 км пробега (или раз в четыре года). С 2015 года период замены увеличен до 90 000 км.

Исключение составляют модели Renault Trafic и Renault Master – для них замена требуется через 75 000 км пробега (или раз в 4 года).

Для дизельных моторов 2,0 dCi пробег между ТО составляет 10 000 км, поэтому замена ремня выполняется чуть раньше – спустя 80 000 км пробега (или раз в 4 года).

Порядок выполнения работ

Замена приводного ремня – это сравнительно несложная процедура. Однако при этом требуется ряд демонтажных работ, а значит понадобиться инструмент, подъёмник и чёткие навыки автомеханика. Поэтому рекомендуется доверять такую работу авторизированному сервис-центру.

Порядок замены следующий:

  • работы лучше проводить на холодном двигателе (чтобы не обжечься при случайном контакте с его деталями);

  • автомобиль вывешивается на подъёмнике – снимается переднее левое колесо и защитный предкрылок;

  • накидной головкой поворачивается болт натяжителя ремня по часовой стрелке – ремень сразу ослабнет и легко снимается со всех шкивов;

  • ослабляется крепёж опорного ролика – ролик снимается полностью (рекомендуется менять его совместно с приводным ремнём);

  • торцевой головкой отворачивается крепёж натяжного устройства – его ролик также рекомендуется менять вместе с ремнём;

  • не следует путать марку ремней – для 2-х литровых двигателей Рено с кондиционером он семиклиновый, длиной 17,92 см; для двигателей 1,6 литра – шестиклиновый, длиной 18,22 см;

  • чтобы легче одеть новый ремень его сперва накидывают на шкив насоса гидроусилителя, затем заводят под вспомогательный ролик и одевают на шкивы электрогенератора и компрессора кондиционера, после этого – на шкив коленчатого вала и под ролик натяжителя;

  • проверяется правильность укладки ремня на каждом шкиве (ремень должен лежать без перекосов и плотно заходить в каждый из «ручейков» шкивов);

  • болт натяжителя ослабляется – и пружина автоматически обеспечит нужный натяг ремня.

*Для двигателей без кондиционера процедура замены приводного ремня практически аналогична. Единственное отличие – отсутствие автоматического натяжителя. В этом случае рекомендуемый натяг ремня устанавливается вручную – с контролем усилия при помощи прибора-тензометра.

Дополнительные рекомендации

Трудно переоценить важность исправного приводного ремня: он не только обеспечивает током электросистему автомобиля, но и влияет на активную безопасность (приводя во вращение насос усилителя руля) и комфорт в салоне (компрессор кондиционера также приводится общим ремнём!).

Именно поэтому при эксплуатации автомобиля важно не допускать чрезмерного износа приводного ремня – и проводить его своевременную замену. В дилерских центрах RTDService замена ремня выполняется при пробеге 60 тыс. км – в рамках комплексного обслуживания ТО-60. Это гарантирует отличное техническое состояние не только приводного ремня, но и других агрегатов вашего автомобиля!

У вас остались вопросы?

Заполните форму, и мы вам перезвоним